С отцом Виктором Мамонтовым связаны очень дорогие впечатления и переживания духовной юности - как личные, так и братские.
1. В 1995 году, во время нашего братского пребывания в Карсаве, в Тверь приехал патриарх Алексий II. Узнав, что в городе должна состоятся встреча патриарха с общественностью, мы с Тверской сестрой Ольгой решили попробовать на нее попасть. Для этого, как минимум, нам нужно было срочно оказаться в Твери. В воскресение, сразу после причастия о Виктор нас благословил, вручил необыкновенно ароматные просфорки, попросил своего прихожанина отвезти нас на границу и передал записочку о нас с просьбой к пограничникам о том, чтобы нам разрешили подождать машину для пересечения границы. Сказал: "Все устроится". Машину мы ждали четыре часа. Все просфорки были съедены, все молитвы - вознесены.... Я не могла заглушить свой мысленный горячий вопрос к о. Виктору: " "Как же теперь все устроится?" Когда подъехала первая и единственная на горизонте легковая машина, на поезд Рига - Москва мы уже не успевали. Водитель и пассажир машины согласились нас перевезти через границу. Это были два Олега. Они ехали в Москву. Переехав границу, мы с Ольгой отказались высаживаться, сказав, что нам надо успеть увидеть патриарха и задать ему жизненно важный вопрос. Два Олега, махнули рукой, сказали, чтоб не жаловались, врубили ( по другому не скажешь) на полную катушку рок и рванули с такой скоростью, что дух захватывало. Динамики громыхали у нас под ухом на заднем сиденье, но в какой то момент мы обе перестали слышать рок, а слышали литургические песнопения этого дня. Я до сих пор помню этот феномен. Блаженно улыбаясь и загадочно переглядываясь, мы для наших двух Олегов выглядели, конечно, страннолепно.... Расстались в Москве дружески, обещали молиться за них, (что и делали много лет). На встречу патриарха с общественностью Твери мы успели. Смогли пройти сквозь строй светской и церковной охраны и попасть к патриарху на разговор, в котором патриарх Алексий II сказал знаменательные и очень важные для братства в тот исторический момент слова: "Всех прошедших оглашение у о. Георгия Кочеткова, мы приемлем с любовью". Все устроилось!
2. Отец Виктор многие годы молился о моей бабушке Гертруде (наполовину латышке - Саукке по маме), о ее встрече с Богом и вхождении в Церковь. Когда это, спустя 10 лет, произошло, я сразу поделилась этой, уже нечаянной, радостью с о. Виктором и поблагодарила его.
3. Мой второй сын назван в честь о. Виктора. Он долго помнил две встречи с о. Виктором, молился о нем. Сохранились слова сына, сказанные им в 7 лет: "Отец Виктор Мамонтов - в глуби моей души, радость моя. И он дружит с отцом Георгием".
В нашей памяти о. Виктор останется таким.
Вечная память!
30 октября. Уникальный экспонат - свидетель эпохи!
Голос друга, или 30 лет вместе
Семейная реликвия. 100 лет. 1919-2019
Совместное пение рождает согласие!
Жизнью вместе хочется делиться...
«Мы рождены для вдохновенья, для звуков сладких и молитв»
Наши поздравления и поддержка!
«Красный» Рак, зефир и бабушка