Проповеди патриарха, восстановление храмов, международная деятельность РПЦ – всё это интересует не только церковные, но и светские СМИ. Из отдельных информационных поводов складывается современный образ церкви в медиа: противоречивый, часто шаблонный, временами пугающий. Специальное медиа-исследования «Образ РПЦ в светских СМИ: от Пасхи 2015 – до Пасхи 2016» Алины Гарбузняк и Ольга Солодовникова, презентация которого состоялась на нашей площадке, позволяет вынести на обсуждение ряд вопросов:
- Какие смыслы в первую очередь транслируются в материалах СМИ, посвященных церковной проблематике?
- Какое «облако тэгов» на настоящий момент возникло в медиа вокруг слова «РПЦ»?
- Как созданный в СМИ образ церкви влияет на духовное состояние общества и динамику его ценностных установок?
- Есть ли надежда, что СМИ и РПЦ услышат друг друга в длящемся уже 25 лет диалоге?