В начале христианской эры Тертуллиан назвал кровь мучеников семенем Церкви. Русская церковь в XX веке дала миру больше мучеников, чем вся предыдущая история христианства. Многие из них не только приняли мученическую смерть за Христа, но и всю свою жизнь положили на созидание в России подлинной, полнокровной христианской жизни. Но сегодня, спустя четверть века после падения богоборческой власти, на нашей земле, да и на всем постсоветском пространстве мы гораздо чаще можем наблюдать попытки восстановления внешних форм церковной жизни, чем обращение к самому опыту жизни по вере, который оставили нам новые мученики и исповедники. На нашей площадке мы вместе размышляли над следующими вопросами:
- Как сделать опыт новомучеников новым «семенем Церкви» на нашей земле?
- К чему в первую очередь призывает современных людей и церковь этот опыт?