1. Проповедь является неотъемлемой частью богослужения. Она может звучать во всех традиционно установленных для этого местах, предназначенных для поучения. Также, вместо Пролога и Синаксария (практически никогда уже не читаемых в наших храмах), по 6-й песне канона на утрени, и после Священного Писания (кафизмы, паримии на вечерни, Евангелие на утрени, Апостол и Евангелие на Литургии).
2. Проповедь оглашаемым не должна носить догматического характера, но должна быть направленна, в первую очередь, на т. н. "введение в христианство", как образ жизни. Также, проповедь должна быть обращена к конкретной приходской общине, с учетом её особенностей. Не быть оторванной от жизни.
3. Долг проповедничества не лежит исключительно на клириках. Это долг каждого христианина. Поэтому должна звучать проповедь мирян (в том числе -- женщин, как катехизаторов и руководителей огласительных бесед). Хорошо включить храмовую проповедь в обязательную богослужебную практику семинаристов.
4. Подобает возродить особый статус проповедника (благовестника), -- через особое на то архиерейское благословение.
Это то, что запомнил.
Митрополит Иоанн на миссионерской секции Рождественских чтений