"Наша Церковь растет исключительными темпами. И такой численный рост связан с запросом со стороны населения, потому что нигде никто не строит храмы и не открывает монастыри по разнарядке, спущенной сверху, – они возникают там, где этого просят люди, там, где складываются приходские или монашеские общины". (м. Иларион (Алфеев).
Мой опыт такой. Когда 27 марта 2013 года я получил Указ о назначении меня настоятелем строящегося храма в городском поселении Московский - никакой общины у строящегося храма не было. Не было даже участка земли под строительство. Мне предстояло создать эту общину что называется "с нуля", для чего надо было начать богослужения хотя бы в каком-то помещении. Нужно было место, чтобы на нем встречались и объединялись люди. Этих людей предстояло вдохновить на труд по сооружению храма. Это была непростая работа, потребовавшая большого напряжения.
И самый подбор участка оказался делом непростым. В Новой Москве, в г.п. Московский было плохо с земельными участками - большей частью земля была уже распродана (зачеркнуто) выделена разного рода строительным конторам, которые занимаются бизнесом с жильем. Тогдашний городской голова С.И. Смолий прямо сказал мне: "Участка под храм у нас нет".
С большим трудом был подобран участок в Третьем микрорайоне Московского, представлявший собой чистое поле. Эта земля уже находилась тогда в пользовании строительной конторы "Проминвестэстейт", но ее руководство согласилось "переуступить" ее под строительство церкви. Так был найден первый участок земли. Второй около Передельцевского кладбища нам удалось получить и оформить позднее.
В Третьем микрорайоне был установлен деревянный вагончик, в котором я начал служить молебны, панихиды, читать акафисты, проводить приходские беседы. Постепенно начал складываться костяк будущего прихода. Опираясь на этих людей я смог создать и общину, которая при моем скромном участии построила в Московском храм св. Андрея Боголюбского.
Надо отметить, что средств в распоряжении созданной мною общины для строительства храма явно не хватало. Многие из тех, кто пришел к нам в вагончик недавно купили квартиры в Московском и имели кредиты. Было много пенсионеров, которые при всем своем желании не смогли бы собрать требуемой суммы для строительства хотя бы деревянной церкви. Да и что могут сделать 50-70 простых городских обывателей, когда строительство стоит больших денег? Вот почему мне пришлось искать тех, кого называют теперь "спонсорами". И такие люди нашлись. Можно сказать, что они подарили нашим верующим этот деревянный храм, который существует и теперь ровно в том виде, как мы его построили.
Прошло уже 6,5 лет с момента начала нашей работы, но насколько мне известно, к строительству каменного храма пока еще не приступали. В состоянии ли приход построить каменный храм? Это - большой вопрос. Здесь, безусловно, необходим деятельный пастырь, который сумеет организовать приходскую жизнь и найдет источник для финансирования строительства. К слову сказать, после моего перевода из Московского ответственные за строительство на этом участке уже менялись четыре раза.
Когда мы начали строительство - мне очень хотелось, чтобы наш храм как-то выделялся и не был бы похож на распространенные теперь "скворешники" аля-рюс, но радовал глаз. Для этого мы устроили при входе портик с каменной колоннадой, по образцу Исаакиевского собора в СПб (sic!). Конечно, колоны сделаны не из цельного камня, но нашлись добрые люди, которые посоветовали залить внутри трубу из какого-то материала цементом и покрасить ее. Из чего труба? Что-то типа черепицы, я если честно мало разбираюсь в строительстве. Что из этого получилось? Посмотрите на фото.
Хотелось, конечно, написать на портике какой-нибудь текст (хотя бы деревянными буквами), но не успели. Жалею об этом. Я бы написал так: "Храм Мой храм молитвы наречется".