Гостиная Молодежного «Круга»
«Андрей Тарковский: в поисках Истины».
Андрей Тарковский говорил, что ему важно сохранить для кинематографа идею катарсиса. То есть провести своих героев, а также и зрителей через страх и сострадание к очищению. Искусство, как писал Тарковский, и дает эту возможность катарсиса. Возможность обрести новый, ясный взгляд на мир. Обрести внутри себя гармонию и тишину. Об этом все фильмы Тарковского.
На нашей встрече, которая длилась, наверное, так же бесконечно, как бесконечен кадр Тарковского, мы попробовали поговорить о том сокровенном, что есть в фильмах Тарковского и в нашей жизни, что согревает сердце каждого из нас. Мы говорили о пути к Истине, о смысле жизни и об озарениях, которые по-новому открыли нам окружающий мир.
Каждый рассказывал историю о том, как впервые соприкоснулся с творчеством Андрея Тарковского, о том, как фильмы Тарковского помогали сделать определенный выбор в жизни, замедлить ее быстрый темп, остановиться и задать самому себе самые важные вопросы.
Гостиная началась с чтения стихотворения Арсения Тарковского, иномирного поэта, который передал своему сыну пламенную веру, стремление к идеалу и мелодию каждого слова.
Потом мы посмотрели финал «Зеркала», может быть самого пронзительного фильма Тарковского о своем детстве, а также удивительный эпизод «Андрея Рублева», где Анатолий Солоницын говорит о любви, которая "никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится».
Любовь к человеку, Богу и ближнему в основе мировоззрения Тарковского и один из центральных образов в его фильмах.
Можно сказать, что весь путь Андрея Тарковского – тернистый путь к звездам, к совершенству, к Богу.
Наша встреча закончилась разговором о последнем фильме Тарковского, о «Жертвоприношении», который стал итогом для всей жизни режиссера.
Тарковский говорил: «Чтобы преобразить не только себя, надо принести жертву людям, только тогда ты сможешь послужить людям».
Андрей Тарковский эту жертву принес, но сможем ли принести ее мы, вот в чём вопрос.
Фото Маша Вересоцкая