В Уфимских епархиальных ведомостях №12 за октябрь 2012 г. вышел «Миссионерский листок» (важно! не путать с "Миссионерским листком", выпускаемым Миссионерским отделом Уфимской митрополии!), все семь страниц которого полностью посвящены Преображенскому содружеству малых православных братств и его духовному попечителю священнику Георгию Кочеткову. И на всех этих «миссионерских» страницах концентрация неправды значительно превышает значения, предельно допустимые здравым смыслом и христианской совестью. В Содружестве много близких мне людей и жизнь Содружества я знаю непонаслышке, поэтому промолчать у меня не получится. Хочется кое-что написать для тех, кто заинтересован в установлении истины, а так же задать несколько вопросов «дорогой редакции». Итак.
Преображенское содружество малых православных братств
Преображенское содружество малых православных братств (по другому – Преображенское братство или Содружество) – совершенно открытое и доступное неформальное объединение христиан внутри РПЦ. Оно существует в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Воронеже, Твери, Архангельске, Нижневартовске и во многих других городах и весях уже лет двадцать как минимум. Братчики наравне с остальными православными еженедельно посещают храмы, причащаются Святых Христовых Тайн, участвуют в жизни Русской православной церкви в своих епархиях, на своих приходах и т. д.
Вместо сочинительства на темы мирового заговора разумней было бы начать знакомство с Содружеством с изучения открытых источников в Сети. Хотя бы со статей в Википедии
Преображенское содружество малых православных братств
Свято-Филаретовский институт
Кочетков, Георгий Серафимович
Газета "Кифа"
А продолжить – на официальных сайтах:
www.psmb.ru
www.sfi.ru
www.gazetakifa.ru
www.ogkochetkov.ru
Если будете знакомиться – обратите, пожалуйста, внимание на Принципы жизни Содружества – думается мне, что это один из главных документов в нашем деле.
Все те большие и важные дела, которые делает Содружество для Церкви и Отечества – выставки, международные конференции, издание уникальных книг, работа целого православного института, выпуск газеты, огромное количество миссионерских встреч, лагерей и т. п. – всё это, безусловно, подлежит вдумчивой и конструктивной критике. Однако чтобы иметь право выступать с такой критикой, нужно хотя бы попытаться ну хоть что-то сделать на том же поле – на поле православной миссии и катехизации, церковного образования, общинно-братской жизни, христианской педагогики. Мой скромный опыт показывает, что люди, реально трудящиеся и служащие, всегда с большим интересом и открытостью обращены друг к другу. Ну а клевета и ложь, замешанная на страхе – это удел бездарностей, не способных к созидательной деятельности.
«Тебе что, больше всех надо?» – популярный у нас вопрос, не так ли? Молись, постись, слушай радио «Радонеж» – проживешь долго и умрешь в почёте. А вот надо! Понимаете? Видимо, вся вина братства и братчиков заключается только в том, что они имеют внятную и обоснованную позицию по многим актуальным вопросам нашей с вами общей церковной жизни. И им не все равно, что будет с Церковью. Это само по себе уже вызывает у меня глубокое уважение. Поддерживаю я их позицию или нет – я в любом случае готов с открытым забралом обсуждать с ними любые вопросы. К чему всех и призываю.
«Глубоко копаете». Это, похоже, еще одна возможная «вина» Содружества. Дело в том, что на многие самые важные вопросы, которые ставит перед нами Евангелие, невозможно дать ответы «в двух словах». Эти вопросы требуют размышления, усилия, длительного и добросовестного. Братство берется за такие вопросы. Но многие его критики к такому размышлению оказываются неготовыми. По этой причине ответы, которое дает Содружество оказываются неуслышанными. Поэтому слабость позиции Преображенского братства – лишь иллюзия. Имеющий уши слышать – да слышит.
Духовный попечитель
Духовным попечителем Преображенского братства является священник Георгий Кочетков. Это служащий священник Русской православной церкви, который каждый Воскресный день в Москве, в Новодевичьем монастыре, совершает Божественную литургию под началом митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. Это пожилой священник, который выбрал веру и Церковь и имел мужество их отстаивать еще в годы советского застоя, то есть тогда, когда многие сегодняшние ревнители чистоты Православия еще не родились. Выражая претензии к нему, какие бы они не были, надо как минимум оказать подобающее почтение его священному сану, блестящему богословскому образованию и пожилому возрасту. Это будет вежливо.
Мифы
Диалог и даже полемика внутри нашей Русской православной церкви были, есть и будут всегда. И слава Богу! – ибо должны быть между нами разномыслия (1Кор.11:19). Однако не все в этом заинтересованы. Многие, вместо того, чтобы честно участвовать в диалоге и обсуждениях, предпочитают заранее «утопить» собеседника, сочиняя для этого разнообразные мифы. Про братство таких мифов сочинено много. Для полного разбора хотя бы одного из них нужно потратить очень много времени и сил. Хорошо, что люди уже сделали это и со всеми материалами легко можно ознакомиться самостоятельно, чтобы не стать жертвой недобросовестных интриг.
Миф №1. Синодальная богословская комиссия объявила о. Георгия Кочеткова еретиком. Это ложь. Чтобы убедиться в этом, достаточно вдумчиво прочитать первоисточники. Смотрите, например, Доклад Митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Председателя Синодальной Богословской комиссии
Миф №2. Братчики издевались над священником Михаилом Дубовицким в 1997 году. Это ложь. Тему раскрывает фильм «Разоблачение: pro et contra»
Ну и так далее… Нет ничего тайного, что не стало бы явным.
Дорогая редакция!
То, что вы напечатали в газете – это не ваш труд. Всё это уже выходило на сайтах «Благодатный огонь» и «Русская народная линия». Причем материал этот - совсем не первой свежести. Что на это сказать… Название сайта BlagoGon полностью отражает его содержание :) Журнал этот, кстати, лишен аккредитации Синодального информационного отдела, смотрите об этом, например, на порталах Богослов.ру и Татьянин день
Почему в Уфимской епархиальной газете перепечатывают материалы из СМИ, лишенного церковной аккредитации? Много ли проку в такой «православной журналистике»?
Это ли та евангельская миссия, проявление той ответственности и творчества, о которых говорил Святейший Патриарх православным журналистам в своем выступлении на фестивале «Вера и Слово»? Не стыдно ли перед другими участниками фестиваля за такую журналистику?
Можно было бы еще напомнить здесь уважаемым журналистам и о профессиональной журналистской этике, которая, как мне кажется, предполагает заботу о правдивом и целостном, всестороннем освещении предмета ваших публикаций.
Можно поговорить и о профессионализме, который требует от журналиста, чтобы он хоть как-то разбирался в теме, которую предлагает читателям.
Можно же в конце концов вспомнить о девятой заповеди Декалога "Не послушествуй на брата своего свидетельства ложна»?
Только вот, имеет ли всё это смысл для вас, уфимские епархиальные журналисты и издатели?
Не требую отчета и не рассчитываю на публикацию опровержения в епархиальной газете, но всё же надеюсь на простую человеческую порядочность.
Ну а в качестве новогоднего подарка дарю вам отрывок из любимейшего моего Марка Анатольевича Захарова: Цыгане – это страшно!
Алексей Сердюк