Принципы жизни Преображенского братства

Устремим все свое внимание, всю свободу своего сердца и ума на дарованную нам благодать возрождения.
Еп. Михаил (Грибановский)

Преображенское братство (движение) – неформальное братство православных христиан, осознающих и исполняющих свое призвание: содействовать возрождению полноты жизни Церкви и всех служений в ней.

 

Основные принципы жизни Преображенского братства

 

Церковность

 

Принципиальная и неразрывная, внутренняя и внешняя связь с Церковью, которая «есть Тело Христово», и, в частности, с Русской православной церковью, а также решимость не отделяться от Православия ни при каких условиях, ибо «любой грех в церкви не есть грех Церкви, но грех против Церкви» (свящ. Валентин Свенцицкий). Итак, это – верность Церкви Христовой и понимание того, что братство – только её часть. Для нас принадлежность к Церкви важнее принадлежности к братству, а ещё важнее – наша любовь к Богу и ближним.

 

Личностность

 

Неформальный и нефункциональный подход к каждому человеку; помощь в раскрытии его личных даров через обретение им свободы от «духа века сего» с его стремлением к самовыражению, накопительству и потребительству; преодоление индивидуализма и самозамкнутости; невозможность в решении главнейших жизненных вопросов переступить хотя бы через одного человека.

 

Неиерархичность

 

Невозможность «ставить себя выше других в церкви, а тем более – выше церкви, или претендовать особым образом выражать церковь» (протопр. Николай Афанасьев); недопустимость создания параллельной иерархии, но не отрицание принципа старшинства и иерархии мистической («выше тот, кто ближе к Богу», а старший тот, кого избрал для этого Бог).

 

Ответственность

 

Всё, что делается и сделано, проверять в Духе Святом и «многом совете», обязательно исправляя, лично или совместно, свои ошибки и грехи; ответственность за всех в общине и братстве и за всё в себе и в церкви.

 

Служение

 

Полагание всего своего времени, всех своих сил и средств на исполнение заповеди о любви к Богу и ближнему в подражание Христу, Который «не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить» (Мф 20:28); служение от избытка сердца именно теми дарами, какие мы получили от Духа Святого в Церкви – в братстве, общинах и лично.

 

Непрестанное обновление и целостное воцерковление жизни

 

Возрастание во Христе по действию Духа Святого, чтобы дать возможность Богу «творить всё новое» (Откр 21:5), а самим не быть «тромбом» в теле Церкви, сохраняя способность не только быстро и точно реагировать на всё значимое в церкви и обществе, но восполнять недостающее и даже быть «впереди времени» (в соответствии со святоотеческим принципом «Церковь всегда обновляется»).

 

Ответственность «меньшего» за «большее» в церкви

 

Личная ответственность каждого за свою группу или общину, группы или общины – за малое братство, малого братства – за Преображенское братство, Преображенского братства – за церковь. Ответственность членов групп и общин за старших (духовно и по положению) во всех группах и общинах, малых братствах и Преображенском братстве, в том числе за духовного попечителя Преображенского братства (Содружества) как основного свидетеля и служителя (гаранта) церковности братства, то есть верности братства призванию и всем признанным им принципам жизни.

 

Мирное и непримиримое противостояние злу

 

Стремление адекватно реагировать на всякое угашение духа и искажение смысла, на всякую неправду как в церкви (фундаментализм, модернизм, клерикализм, конформизм, политизация), так и в обществе (индивидуализм, разделение, потребительство, агрессивность, коррупцию, мафиозность), и при этом ничего не бояться, будучи готовыми даже к страданию за Христа в любое время. Никого не осуждать, не критиканствовать, бороться только «словом и житием».

 

Воспитание детей ради целожизненного служения

 

Подготовка детей, прежде всего собственным примером, к качественному и целожизненному служению, предполагающему внутренний настрой, при котором человек не держится за себя и свое, а готов делиться с близкими и ближними дарами любви. Воспитание своих и братских детей для «Царства Небесного и правды Его».

 

Борьба за человека и его свободу, за церковь и ее соборность

 

Борьба за человека не как борьба за что-то для человека, но за него самого как личность. Борьба в церкви не против кого-то, но за то, чтобы на первом месте в ней был Христос. "Потому что борьба у нас не против крови и плоти, но против начал, против властей, против повелителей этого мира тьмы, против злых духов на небесах" (Еф 6:12). Созидание общины, обращенной к личности и этим порождающей возможность соборности; и созидание братства, обращенного к соборности и этим поддерживающего развитие личности.

 

Братство стремится следовать Евангелию во всем, не считаясь со сложившимися обратными традициями, привычками, внешним или внутренним сопротивлением любого рода, в том числе и со стороны «здравого смысла».