Фестиваль собрал около сорока человек более чем из десяти стран: Англии, Белоруссии, Бельгии, Германии, Греции, Ливана, России, Румынии, Финляндии, Франции. В течение восьми дней работы фестиваля прошли многочисленные круглые столы и дискуссии. Преображенское братство и Свято-Филаретовский институт на фестивале представляли студенты СФИ Дмитрий Дорошко, Дмитрий Писарев, Карина Гиздатова.
— Как институционально выделенное церковное служение пророчество перестало существовать во II веке. Однако, будучи как бы поглощено другими служениями, оно не исчезло. Этот дар Церкви вручил Сам Господь, и пророческое служение всегда будет оставаться в ней одним из главных, – прокомментировал выбор темы президент «Синдесмоса» священник Кристоф Д’Алоизио. Он отметил, что сейчас, например, пророческий аспект имеет служение катехизации: это связано с тем, что катехизатор передает учение Церкви оглашаемым.
Центральным было выступление митрополита Иосифа (Попа), правящего архиерея Румынской митрополии Западной и Южной Европы. Он напомнил, что само Евангелие несет в себе пророческий смысл. Пророчество связывает истоки христианской веры и современную церковную реальность, Ветхий и Новый завет, святых отцов и современных богословов. Митрополит Иосиф вспомнил одного из самых выдающихся богословов XX века Оливье Клемана (†2009), который обратился к Богу благодаря знакомству с трудами пророков XIX и XX веков: Федора Достоевского, Николая Бердяева, Владимира Лосского. По мнению владыки, вместе с верой Клеман унаследовал от них и сам пророческий дар.
Лидия Оболенская-Д’Алоизио, активный член Русского христианского студенческого движения и супруга о. Кристофа, в своем выступлении говорила о связи пророчества и служения. Она напомнила слова протопресвитера Николая Афанасьева о том, что служение в церкви – это не только прерогатива священников, что к служению призван каждый христианин. Пророческое откровение – это то, что рождается в среде служащих людей. Лидия заметила, что впервые в Библии слово «пророк» относится к Аврааму. Он – пророк, который воплощает слово Божье в своей жизни и в этом смысле являет Бога.
Алексей Оболенский, отец Лидии, в своей лекции «Русские писатели XIX века как пророки» напомнил, что когда церковь в России превратилась в «ведомство православного исповедания», ее пророками были Гоголь, Достоевский, Лесков. Также Алексей Львович подчеркнул пророческое значение опыта и свидетельства новомучеников и исповедников в истории Русской церкви в ХХ веке.
На сегодняшний день приходится констатировать, что хотя новомученики и исповедники канонизированы Русской церковью, их опыт во многом остается в ней неусвоенным. Ведь сердцевину, пророческое ядро этого опыта составляет возрождение в церкви братских отношений, братской любви и верности, исполнение главной заповеди Спасителя: «Да любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Ин 15:12). В этой связи особенно важными были слова отца Кристофа Д’Алоизио о том, что пророческий элемент несет в себе всякое подлинное церковное движение.
Одна из наиболее ценных возможностей, которые дают конференции «Синдесмоса» – это общение и молитва верующих из разных стран. По традиции «Синдесмоса» молитва звучала каждый день на языках всех участников фестиваля. В один из первых дней была совершена Божественная литургия в семинарском храме, которую возглавил митрополит Иосиф.
Устроители организовали и богатую экскурсионную программу, в рамках которой участники фестиваля посетили близлежащие монастыри, в том числе расположенный недалеко от семинарии Нямецкий монастырь, где в XVIII веке подвизался прп. Паисий (Величковский). На праздник Успения Божьей Матери была совершена литургия в монастыре Вэратек. Ее возглавил митрополит Феофан (Саву) (Румынская православная церковь).
На сегодняшний день всемирное братство «Синдесмос» объединяет десятки православных движений, вузов и организаций по всему миру. В следующем году «Синдесмос» отмечает свое 60-летие, поэтому очередной съезд движения обещает быть особенно интересным.