Пишут в блогах: священник Павел Адельгейм (adelgeim): «Почему Патриарх поддерживает кочетковцев?»

«Почему Патриарх поддерживает кочетковцев»?

Сайт «Русская линия» опубликовал «записку-обращение» какого-то «известного» священника, поданную Патриарху на епархиальном собрании московского духовенства. Имя священника не сообщается. Записка содержит агрессивный поклёп на о. Георгия Кочеткова, завершающийся предложением запретить его в священнослужении. Патриарх проигнорировал «записку».

На сайте «Русская линия» так неожиданно и приятно было увидеть кроткий лик и проникновенный взгляд о.Георгия Кочеткова. Хорошее фото, лучше слов объясняющее «почему Патриарх поддерживает кочетковцев». Благосклонность Патриарха, поздравления митр. Ювеналия, арх.Иллариона, еп. Серафима и еп. Меркурия, православных иерархов западных и восточных церквей, множества богословов и учёных, российских и зарубежных, принимавших участие в ежегодных конференциях Свято-Филаретовского института, свидетельствуют о высоком церковно-научном значении его деятельности. Катехизация и миссионерство, на основе которых вырос и состоялся институт, регулярные конференции и многочисленные братства по многим и многим городам России и зарубежья, наконец поняты, по достоинству оценены и восприняты церковью в качестве её приоритетных задач. Глава Издательства МП прот. Вл. Силовьев в своем поздравлении отметил: "Свято-Филаретовский институт занимает особую нишу на ниве духовного образования, собирая серьезные интеллектуальные силы в своих стенах". Катехизаторский отдел МП просит у о.Георгия помочь книгами и подготовленными катехизаторами в развитии катехизации и миссионерства на патриархийной ниве РПЦ.

«Возвеселити же ся и возрадовати подобаше» православному священнику об успехе христианской проповеди, которой прот. Георгий Кочетков отдал десятки лет своей жизни и пастырского служения. А вместо радости находим удивление: «почему Патриарх его поддерживает?» Да потому, что о. Георгий делает большое и значимое дело христианского просвещения, научения и тайноводства в церкви. Выражая своё публичное удивление, Автор «записки-обращения» не указал своё имя. Видно, имеет совесть и понимает, что писать необъективные доносы стыдно. Патриарх проигнорировал донос, поскольку церковные правила запрещают исследовать анонимные доносы (Апост.74; Четв.21). Рассматривать «записку-обращение» по существу нельзя, поскольку ничего существенного она не содержит, а ярлыки типа «обновленец», «еретик» и тому подобные, без обоснований выглядят «трамвайной бранью», на которую недостойно обращать внимание.

Возмущение Автора «записки-обращения» сосредоточено на проблеме богослужебного языка и традиции «вечери любви». Первый вопрос рассматривался на соборе 1917г, получил неоднозначное решение, допускающее адаптацию богослужебного языка к пониманию смысла. Агапы представляют древнюю традицию церкви и не вступают в противоречие с богослужением или вероучением. Что же касается «духа благочестия, нравственности и веры в братствах о.Георгия, – можно только пожалеть, что другие церковные структуры от них отличаются. В братствах о.Георгия живёт дух свободы и любви, взаимопонимания и терпимости, которыми оскудели приходы и епархии РПЦ. Автор выступает от имени священнослужителей г. Москвы и утверждает, что его взгляды разделяют многие священники. В этом он прав, хотя следовало бы пояснить, что иные и тоже многие священники, поддерживают не его, а о.Георгия Кочеткова. Это вполне объяснимо, и ап. Павел приветствует разномыслие, «дабы открылись между вами искусные(1Кор.11,19). Богословские споры свидетельствуют о творческом отношении к церковной жизни. Для того церковные соборы собирались, и мнения и на соборах разделялись. Полное согласие царит только на кладбище. О.Георгий и его оппоненты найдут достаточно авторитетных сторонников на Священном соборе 1917г и среди святых отцов. Спор о церковных проблемах не следует выносить за рамки благочестия: «гневаясь, не согрешайте; солнце да не зайдет во гневе вашем. И не давайте места диаволу» (Еф.4,26-27). Выискивая повод к вражде по личной неприязни, разожжём пожар, в котором не уцелеем (Карф.16). Дай нам Бог нести служение Христово, поддерживая друг друга, как завещал апостол: «друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов» (Гал.6,2).

С любовью во Христе.

adelgeim.livejournal.com
загрузить еще