Пишут в блогах: свящ. Павел Адельгейм «За догмат соборности»

В наши дни канонические нарушения, допущенные в управлении церковью, постепенно привели к повреждению церковного вероучения. Клир и миряне упразднены из жизни епархии и прихода, не имеют голоса и прав...

Оправдываться перед «злыми языками» смысла нет. Есть смысл объяснить свою позицию и её историю, чтобы исключить нарекания по неведению.

Многие называют упрямством принципиальную позицию, которая требовалась, когда Церкви приходилось отстаивать свою веру перед агрессией ереси: гностиков, ариан, монофелитов, иконоборцев и прочих. Народ Божий хранил верность догматам веры, когда иерархия уклонялась в ереси. История Церкви показывает, что церковная власть не всегда была права в своих решениях.

В наши дни канонические нарушения, допущенные в управлении церковью, постепенно привели к повреждению церковного вероучения. Клир и миряне упразднены из жизни епархии и прихода, не имеют голоса и прав. Соборность понимается как консенсус внутри архиерейской коллегии, а епископ поставлен вне правового поля и не подлежит канонической ответственности за неканонические действия.

В приходскую практику вводится армейская дисциплина. Народ Божий лишён голоса и права высказывать суждение. Правящий архиерей не избирается. Его назначает синод без ведома епархии. Не спрашивая согласия епархии, архиерей высказывает своё мнение от её имени. Соборная рецепция, которую выражали «аминь» и «аксиос-анаксиос» общины отвергнута церковной властью. Так отвергается догмат соборности, повреждая Символ Веры. Неизбежно встаёт вопрос о защите церковной соборности и сохранении неповреждённого Символа Веры. Клирик и мирянин могут отстаивать соборность в узких пределах прихода. Такая локальность не снижает значимость борьбы за соборность Церкви, хотя каждого клирика и мирянина РПЦ МП подвергают жестокому преследованию за верность догмату.

Считая необходимым защитить соборный уклад приходской жизни, Приходское собрание храма святых Жен Мироносиц обратилось в Псковский городской суд с иском к настоятелю храма священнику Сергию Иванову, заменившему единоличным управлением соборный уклад Прихода. Иванов исключил из Устава Прихода 1999 г. ст.27, согласно которой Протоколы собраний подписывает не только Председатель Приходского собрания, но также секретарь и члены собрания, избранные для подписания Протокола.

Утверждается Протокол подписью правящего архиерея. Иванов исключил участие клира и прихожан в Приходском собрании. Иванов заверил Протокол своей единоличной подписью от имени Приходского собрания, которое не собиралось. Этот Протокол послужил основанием для государственной регистрации новой редакции Устава, из которой Иванов исключил ст.27.

После исключения статьи 27 отпадала нужда собирать Приходские собрания. Настоятель получает возможность единолично составлять Протоколы от именм собрания и отправлять в Епархию свои решения в качестве решений Прихода.

Иванов потребовал отказать истцам на том основании, что "истцы не являются членами Приходского собрания". Истцы являются учредителями Прихода с 1989 года. С 2002 года ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц) содержит поимённый список учредителей, положенный в основу Приходского собрания храма. Иванов представил суду подложный список членов Приходского собрания. Этот список утверждён печатью и подписью митрополита Евсевия. Согласно Уставу Прихода, утверждение архиерея завершает формирование состава Приходского собрания. Однако Устав не предоставляет архиерею право назначать членов Приходского собрания. Формирование Приходского собрания начинается с принятия Приходским собранием членов в свой состав. Не принятый Приходским собранием состав, не может быть утвержден архиереем в качестве легитимного Приходского собрания. Иванов незаконно подменил Приходское собрание. Все действия собрания, сформированного Ивановым, являются незаконными.

Псковский городской суд признал Протокол Иванова недействительным, отменил государственную регистрацию Устава Прихода и восстановил ЕГРЮЛ с именами истцов, 20 лет состоявшими законными членами Приходского собрания.

Прежде обращения в Псковский городской суд, Приход обращался в Епархиальный суд, но не получил ответа. В январе 2009 г, когда стало известно об организации Общецерковного суда, Приход обратился к Председателю Общецерковного суда. Решение церковного суда до сих пор не принято. 11 января 2010 г. от Управляющего делами МП пришёл запрос на учредительные документы и Протоколы Приходских собраний Прихода. Возникла надежда, что церковная власть рассмотрит дело, и митрополит Евсевий восстановит законный состав Приходского собрания. Подождём результатов.

www.adelgeim.livejournal.com
загрузить еще