«Образование с пелёнок»

14 ноября 2017
– Дети получают нагрузку в том объёме, который не могут воспринять в силу возраста и уровня физиологического развития, – комментирует Владимир Якунцев, заместитель председателя Преображенского братства, научный сотрудник Свято-Филаретовского православно-христианского института
С начала года в России на 20% выросло число образовательных курсов для дошкольников. При этом дошкольные курсы заметно дорожают.

Мода на «образование с пелёнок» в кризис только окрепла и привела к резкому росту спроса на курсы для дошколят. Вопреки общероссийскому тренду. За последние годы педагоги отмечали, что спрос на репетиторов и развивающие курсы среди школьников и студентов упал примерно на треть. Многие стали экономить на дополнительном образовании. Но только не родители дошколят.

По данным исследования Price & Quality Agency, с начала года цены на развивающие курсы для дошкольников выросли примерно на 15%. По прогнозам, ещё на 15% они вырастут в 2018 году. Самые популярные занятия для малышей – студии раннего развития для детей от шести месяцев до трёх лет, подготовка к школе (5‑7 лет) и курсы английского языка от 1 года. Курсы английского языка для малышей обойдутся целеустремленным родителям недёшево. Муниципальные стоят по 3,2‑4,5 тыс. рублей в месяц. При занятии два раза в неделю по 30 минут. У частных компаний тот же курс стоит на 40‑120% дороже.

Мода на «образование с пелёнок» спровоцировала и резкий рост числа образовательных центров для дошкольников. Если ещё пару лет назад их было около 2 тыс., то сейчас уже порядка 2,5 тыс.

– В последнее время на рынке появилось очень много франшиз, чей бизнес строится вокруг детских потребностей, – поясняет генеральный директор компании EMTG, организатор международной выставки франшиз BUYBRAND Expo Екатерина Сойак. – Сейчас их уже порядка 80. Самые известные – «Бэби клуб», Sun School, «Маленькая страна», AMAkids, Mini Boss. На этапе входа инвестиции в «детский» бизнес составляют от 200 тыс. до 15 млн рублей.

В то же время педагоги советуют родителям не перегружать детей занятиями чрезмерно. Если ребёнок занимается сразу на нескольких курсах, а родители мечтают вырастить из него одновременно и выдающегося лингвиста, и математика, то это серьёзная нагрузка на психику. В дальнейшем у ребёнка может как минимум пропасть мотивация к учёбе.

Владимир Якунцев, педагог, научный сотрудник Свято-Филаретовского православно-христианского института, заместитель председателя Преображенского братства

Такое отношение к детям встречается чаще всего у той части нашего населения, которая стремится к успеху. Успех  это для многих один из фетишей, или идолов. А если есть идол, ему нужно приносить жертвы. И часто ребенок становится той самой жертвой. В этой прослойке населения бытует стереотип, что если уж иметь ребенка, то только успешного во всем. При таком подходе часто страдает психика малышей, которые получают нагрузку, как правило, в том объёме, который не могут воспринять в силу возраста и уровня физиологического развития. И дело здесь не только в этом, вообще психика малышей очень податлива, они быстро схватывают всё, поэтому моментально овладевают навыками. Плохо здесь то, что всё, чему они учатся, они делают не ради заботы о ком-то, а для достижения мифической планки успешности, грубо говоря, чтобы похвастаться перед друзьями, родственниками, знакомыми. И к этому вырабатывается глубокий, трудно осознаваемый навык. Такой подход априори подрывает развитие человека как личности, ведь всем известно, что добиться большого успеха в этом смысле удастся единицам. Детям, особенно в подростковом возрасте, будет очень тяжело смириться с этим фактом. Таким образом мы можем получить поколение не только несчастных людей, но и потенциальных самоубийц при самом худшем варианте развития событий. В этом беда современной системы дополнительного гиперобразования. Не зря в предыдущие десятилетия педагоги и сами семьи не поощряли стремительного развития детей дошкольного возраста, потому что всё должно происходить в свое время и поэтапно. Если говорить очень грубо, новое поколение суперобразованных дошкольников можно сравнить с нераспустившимися цветами, которые продавцы в магазинах обрабатывают специальными химическими смесями. После этого они очень быстро раскрываются, но так же стремительно опадают, не оставляя после себя ничего.

 

По материалам www.life.ru
загрузить еще

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку