После Первой мировой войны в обществе разгорелись горячие споры о путях создания «нового человека», о том, каким это человек должен быть. Именно в 1920-е годы появляется модернистское искусство, рождается европейский киноавангард. Чуть позже, в начале 1930-х годов в европейское кино, ставшее звуковым, возвращается приоритет жанрово-повествовательной «реалистической» формы, рассчитанной на самую широкую зрительскую аудиторию. Между этими путями возникает спор. С одной стороны – советский конструктивистский киноавангард 1920-х годов, стремившийся интеллектуализировать каждого отдельного индивидуума в марксистском духе, с другой – советский сталинский «киномиф» 1930-х годов, исходивший из задачи сотворения «коллективной веры» в построение социализма и коммунизма, которая позволила бы осуществиться «творчеству масс». О том, как разворачивалась борьба и кто победил, вы узнаете на лекции.
В рамках лектория «1917» читает доцент РГГУ, кандидат культурологии Борис Рейфман.
Лекция пройдет по адресу Свободный пер., 28. Тверская областная библиотека имени Горького
Главный информационный партнер лектория «1917» – Медиапроект «Стол»