Как объяснить людям, зачем нужна катехизация перед крещением

Об интересе людей к христианству в наши дни и о том, почему люди проходят катехизацию

Около сорока взрослых из девяти городов России воцерковились на Пятидесятницу после длительной катехизации. Трое из них приняли крещение, а десять человек первый раз причастились в День рождения Церкви. Для тех, кто входит в Церковь, важно с самого начала своей церковной жизни не только знать основы христианской веры, но и уметь воплощать веру в своей жизни.
Об интересе людей к христианству в наши дни и о том, почему люди проходят катехизацию мы попросили рассказать катехизатора Владимира Якунцева, сотрудника Научно-методического центра по миссии и катехизации при Свято-Филаретовском институте.

 

– На оглашение в наше время приходит больше людей, чем раньше, или наоборот?

В. Якунцев: Людей действительно становится больше, и возраст интересующихся верой людей снижается: подавляющее большинство тех, кто приходит на оглашение – люди среднего возраста, а также молодежь.

– Люди больше интересуются верой?

В. Якунцев: Данных каких-либо исследований у меня нет, но мне кажется, что больше. Больше чем лет 10 назад.

– Сейчас в нашей церкви стараются призывать людей проходить катехизацию перед крещением. Однако зачастую здесь возникают трудности: говорят, большинство желающих креститься не согласны участвовать даже в двух-трех беседах перед крещением. Как, по Вашему мнению, следует объяснять людям необходимость оглашения?

В. Якунцев: Нужно им раскрывать суть христианской жизни, говорить о том, что такое христианство. Тогда станет очевидно, что к такой жизни необходимо готовиться, проходить катехизацию. А такое отношение к воцерковлению, исходя из которого можно придти и сразу креститься, говорит о том, что людям не раскрыта суть христианской жизни.

Практика воцерковления, оглашения как раз исходит из видения того, как должна жить Церковь, как должен жить член Церкви, какой плод он должен приносить, на что и на кого он должен надеяться. К сожалению, в нашем современном церковном опыте существует несколько позиций на этот счет. И они зачастую противоречивы.

Есть огромный риск, что человек придет в храм, крестится, и что он вместе с этим обретет и ложную уверенность в спасении, ложную надежду. Он будет очень надеяться на свое крещение, которое, как он может верить, действует в силу совершённого дела, совершённого действия. Но человек должен не только креститься, но и научиться жить со Христом и ближними, исполняя заповеди, слушая совесть, жить Духом Святым. Потому что таинство – таинство крещения – является «печатью веры», а не ее условием.

Как раз научение жизни по вере и является одной из важнейших составляющих катехизации, длительной катехизации, т.к. есть некоторые задачи, которые за короткий промежуток времени практически ни у кого не решаются.

 

Беседовала Дарья Макеева
Информационная служба Преображенского братства
конец!