Из рук русского народа люди негодные вырвали знамя победы

10 мая 2020
Слово священника Георгия Кочеткова после литии по погибшим в Великой Отечественной войне 

Христос воскрес!

Дорогие братья и сёстры!

Мы молились сейчас за жертв колоссальной, не имевшей прецедентов в истории человечества войны, которая стала результатом, хотя и не последним итогом того богоотступничества и душегубства, к которому пришло человечество к концу XIX – началу XX века. Это выразилось в действиях сначала Первой мировой, Великой войны, потом – революции в России, которая имела последствия для всего мира и стала одной из серьёзных причин и Второй мировой войны, которую тоже можно назвать великой. Во всем этом мы видим первый, предварительный итог жизни без Бога, когда из-за каких-то совершенно нереальных утопических идеалистических мечтаний, внешне очень доброжелательных по отношению к людям, к жизни на земле, но нетрезвенных, родилась непомерная жестокость и вражда.

Наша сегодняшняя молитва – в принципе такая же молитва памяти, как молитва, которую мы совершаем 30 октября, в День памяти жертв советских репрессий, бесчисленных многомиллионных жертв. К ним надо причислить и те двадцать шесть с половиной миллионов человек, которых мы потеряли во время Отечественной войны на фронте и в тылу, причём мирных жертв в два раза больше, чем военных. А сколько жертв было потом! Какие массы людей оказались в лагерях по самым нелепым циничным обвинениям в предательстве и измене родине – военнопленных, угнанных на чужбину, оказавшихся на оккупированных территориях, брошенных в окружениях и котлах! Адская машина продолжала работать, она не остановилась в начале мая 1945 года.

Прошло 75 лет и, кажется, могло бы всё измениться, мы могли бы уже давно понять, что происходит с нами и вокруг нас, мы могли бы давно покаяться и осознать и этот День победы как день непомерной скорби за наших отцов и дедов, которые в этой войне участвовали, но которые участвовали и в том, что происходило во время революции и после неё. Даже те, кто сам не был на стороне палачей, на стороне идеологов всего происходящего, кто сам не осквернил сердце лишением себя дара любви, веры и надежды, свободы и истины, – и они должны были бы сейчас склонить свою главу в покаянии, потому, что не смогли воспользоваться многочисленными возможностями преодоления такого злого хода истории. Не смогли из-за страха, из-за неготовности и внутренней, и внешней к новой жизни. Война унесла с собою, сожгла в своём огне большую часть дееспособного русского народа, и мы можем сказать, что после этого старого русского народа уже нет, как нет и старой русской страны. Хотя русской страны не было уже начиная с революции 1917 года. И для русских и, может быть, не русских по национальности людей, призванных отвечать за свою жизнь, за свою страну, за свой народ, за свою церковь, гибельно этой ответственности на себя не брать. Но никогда не происходит так, чтобы что-то великое ушло бесследно. И великий русский народ, и наша великая страна, и наша великая церковь должны воскреснуть, восстать.

Сейчас нет войны, но есть эпидемия, пандемия, которая тоже, по интуиции многих, является расплатой за ту жизнь, которую люди стали вести на нашей земле. Это продолжение того омассовления и индивидуализма, потери внимания и благоговения к Богу и к человеку, которые все приняли как норму и распространили уже по всей земле. Это расплата за отсутствие стремления к качеству жизни, за отсутствие памяти. Мы так легко поддаемся любым внушениям, легко принимаем любую неправду о нашей истории, о революции, и о том, что произошло после неё, и об Отечественной войне. Мы внешне как бы прославляем героев, но на самом деле на стороне тех, кто был душегубцем, кто был виновником в той советско-германской войне, потому что мы не изменились внутренне, не начали новую жизнь вместе, не научились так жить. Мы не научились жертвовать своими силами, средствами, временем нашей жизни на благо своего народа, своей церкви, своего отечества – земного и небесного. Мы живем для себя и считаем, что так и должно быть. Мы боимся всего и готовы удрать с поля боя, боимся признать свою жизнь таким полем боя с накопившимся злом, при этом не боясь обвинения в бесчестии, предательстве, неверности.

Будем же, дорогие братья и сёстры, помнить обо всех и обо всём. Будем знать, что мы пережили и переживаем, и что нужно изменить. И пусть не так много книг, статей, высказываний, выступлений, в которых звучит приобщенность к полноте правды и истины о происшедшем во время войны, но тем не менее они есть, и мы должны быть с ними знакомы, их постараться понять, познать и сделать соответствующие выводы.

Сегодня – день скорби и молчаливой памяти о наших несчастных предках, которые были героями, но которые и после уроков 1917 и 1941 в 1945 не смогли довести до конца свою победу, и поэтому потеряли её. Из рук русского народа выхватили знамя победы – люди негодные вырвали это знамя, а мы его не удержали. Но не надо повторять ошибок прошлого, надо жить новой жизнью, начиная с себя лично, персонально и распространяя этот дух свободы и любви, истины, правды, справедливости на всех. Результатом молитвы памяти всегда является покаяние, и по-другому для нас быть не может. А там, где покаяние, как говорили самые проницательные люди прошедшего столетия, – там, возрождение, там новая жизнь, там мир с Богом и ближним. И пусть поможет нам в этом Христос воскресший!

Аминь!

Христос Воскрес!

загрузить еще