9 сентября в монастыре Бозе (Италия) открылся конгресс на тему "Духовная борьба в православной традиции"

10 сентября 2009
Конгресс открыл приор монастыря Бозе Энцо Бьянки. Были зачитаны приветствия от патр. Константинопольского Варфоломея, патр. Московского и всея Руси Кирилла, папы Бенедикта XVI и др.
Участники конференции
Участники конференции

XVII конгресс, посвященный теме "Духовная борьба в православной традиции" открыл приор монастыря Бозе Энцо Бьянки. Были зачитаны приветствия от патр. Константинопольского Варфоломея, патр. Московского и всея Руси Кирилла, папы Бенедикта XVI и др.

Первый доклад, "Духовная борьба: библейские составляющие", представил Энцо Бьянки. Он рассказал о библейском взгляде на духовную брань и тех предостережениях, которые мы видим уже в библейском тексте. По его словам, Библия говорит о страхе, обращающем нас в рабство и приводящем ко греху, о страхе смерти и о возможностях преодоления человеком этих страхов. А еще он сказал, что каждый грех – это неловкая попытка человека бороться со страхом смерти. Э. Бьянки предложил своего рода "грамматику" духовной брани, ее правила. По Библии, источник всего в человеке коренится в его сердце, оттуда исходит все злое, но там же хранится и образ Божий. По его мнению, необходимое для духовной брани оружие лучше всего описано ап. Павлом в Послании к ефесянам. Сказав о том, что духовная брань основывается на вере в воскресение Христово, Э. Бьянки закончил свое выступление словами из 144 псалма: "Буду превозносить Тебя, Боже мой, Царь мой, и благословлять имя Твое во веки и веки".

Доклад митр. Минского и Слуцкого Филарета "Богословие аскетического подвига" был посвящен евангельским основаниям православной аскетики. Он говорил о принципиальном отличии христианской аскетической традиции от любой другой аскетической практики, заключающемся в том, что христианская аскетика ставит своей целью не совершенствование индивидуальных способностей ветхого человека, а приобщение его ко Христу (цитируя христологический гимн ап. Павла). Ветхий человек, по его словам, защищается от страха своей гордыней, что создает иллюзию его равенства Богу, но из этого проистекает и невозможность для такого человека полюбить ближнего, который в этом свете становится скорее угрозой его индивидуальности. Утвердив Церковь, Господь дал другие основания и для межчеловеческих отношений. В этом парадокс жертвы как образа мысли и способа жизни: отдача становится источником получения, а смерть – началом жизни. Закончил свое выступление митр. Филарет отсылкой к Николаю Кавасиле, призвавшему славословить Господа ради Него Самого, как и совершать аскетический подвиг не ради самого себя, но как путь к Господу.

После краткого обмена мнениями докладчики и гости конференции отправились на общую молитву и трапезу.

Информационная служба Преображенского братства
Президиум. Митр. Минский и Слуцкий Филарет, ученый секретарь монастыря Бозе Адальберто Майнарди
Президиум. Митр. Минский и Слуцкий Филарет, ученый секретарь монастыря Бозе Адальберто Майнарди
Участники конференции
Участники конференции
Митр. Минский и Слуцкий Филарет
Митр. Минский и Слуцкий Филарет
загрузить еще